Интервью со стюардессой: Софи Шнитцерхауер

И снова здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня для Вас открываю новую страничку истории блога Tvoipolet.ru, впервые на сайте — интервью с человеком, который большую часть своей жизни проводит в небе. Встречаем гостя, стюардессу авиакомпании Lufthansa Софи Шнитцерхауер.

1. Приветствую Вас, Софи, расскажите нашим читателям вкратце о себе.

Здравствуйте! Меня зовут Софи и я родом из Германии, родилась в Берлине. На данный момент работаю старшей бортпроводницей в авиакомпании Люфтганза с 2012 года, ранее с 2006 по 2011 работала бортпроводником в авиакомпании Air Berlin. Интересуюсь культурой других стран, иностранными языками, не могу жить без неба и путешествий.

2. Что повлияло на Ваш выбор профессии? Считаете ли Вы данную профессию романтичной?

Я пришла в эту профессию случайно. Я никогда не хотела быть бортпроводницей. Случайно увидела объявление в автобусе и решила попробовать отправить свою резюме. Тогда мне было всего 18 лет, юная девочка, которой уже хотелось работать и посмотреть мир. Только во время курсов я осознала, что это за профессия и что мне предстоит. На стажерских рейсах я окончательно влюбилась в эту профессию и вот уже не расстаюсь с ней 7 лет.

Свою профессию я считаю самой романтичной. Красивая форма, небо, самолеты, не знаешь, где ты окажешься завтра. Это просто романтика.

3. Каков у Вас график работы, по каким маршрутам летаете, помимо работы остается ли время путешествовать и посмотреть мир?

График работы у меня ненормированный. Не успела только прилететь по маршруту Нью-Йорк — Москва, как отправляют на следующий день, например, в Барселону. Порой, особенно в летний сезон, отдыха практически нет, приходится работать больше положенных часов ежедневно. Иногда хочется просто отдохнуть после дальнемагистрального рейса, но порой это просто мечта.

Летаю по всему миру. У меня нет определенных маршрутов. Могут поставить куда угодно. Я уже где только не была за 7 лет работы, все и не припомнить. Попутешествовать мне удается только во время эстафеты. Например, летим на Мале, у нас в запасе 2 дня, пока мы ждем сменный экипаж. За это время мне удается хорошо провести время на море, посмотреть город, попробовать много вкусностей и устроить шоппинг.

В небе проходит моя значительная часть жизни — 90 часов в месяц, бывает и больше, особенно в летний сезон.

4. Ввиду постоянных разъездов остается ли время на личную жизнь?

Время на личную жизнь есть, но мало. Но, если молодой человек тебя ждет с рейсов и встречает, то это самая лучшая любовь. Мой молодой человек нормально относится к тому, что я постоянно летаю, хотя ревнует, бывают и скандалы, но куда без этого. Приехала домой, поспала и опять в рейс. А если и есть немного времени после работы, то обязательно бегу в салон красоты, ведь настоящая стюардесса должна выглядеть на все сто, а так же провожу время с любимым человеком.

5. В ближайшее время на авиашоу Фарнборо будут выбраны и определены лучшие авиакомпании 2012 года по номинациям. Какая на Ваш взгляд лучшая авиакомпания мира?

Бесспорно, это Lufthansa.

6. С точки зрения стюарда, есть ли разница на каком воздушном судне работаете? Может быть есть любимый или самый удобный авиалайнер?

Мой самый любимый тип воздушного судна это AirBus 330-300 и 320-200. Не люблю Боинги 737-500, 737-500, 737-300. Они настолько неудобные, особенно это касается расположения кухонь.

7. Airbus или Boeing?

AirBus.

8. Что бортпроводник может сделать за 60 секунд?

Я бы поставила вопрос чуть по-другому, не за 60 секунд, а за 90.

Самое же главное, бортпроводник должен уметь профессионально эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Бортпроводник должен четко знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери функционируют, сколько автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов, и тд.

9. Поделитесь с нашими читателями самым интересным, забавным или запоминающимся случаем, эпизодом из Ваших рабочих будней.

Никогда не забуду один из своих рейсов, маршрут Франкфурт-Ванкувер. До пункта назначения 57 минут и вдруг мы попадаем в сильную турбулентность. На борту было много пожилых людей и одной пассажирке стало очень плохо, она потеряла сознание. КВС (прим. — Капитан воздушного судна) не дает добро вставать со своих кресел. Но я не могу просто смотреть на то, как человек умирает. Я встаю с кресла, бегу к бабушке, она уже почти не дышит. Я провожу спасательные мероприятия и в результате она пришла в себя. После посадки ко мне подошла врач и сказала, что еще минута и она бы умерла.

Благодаря мне и коллегам мы не допустили смерти человека. Тогда я тоже достаточно сильно ушиблась, но ни капли об этом не жалею. Я спасла жизнь, это же наша профессия, нужно быть готовым ко всему, при этом стараясь максимально обеспечить полет нашим пассажирам.

Главное в нашей профессии — это стрессоустоичивость, быть всегда собранным и четко контролировать ситуацию на борту. Строгий взгляд и очаровательная улыбка помогают мне в работе с пассажирами.

Спасибо за содержательные ответы, Софи, желаю тебе поменьше упрямых пассажиров и грубиянов! Наш мир очень тесен, надеюсь, что как-нибудь удастся «пересечься» в небе.

[wpsp id=»2059″]

Турист