Самолеты «гидра»

Содержание Самолеты гидра, самолет на лыжахЛетающая лодка BlackburnЛетающая лодка Р6М «Sea Master»Самолет  Ту-95 Самолеты гидра, самолет на лыжах Гидрокрыло пыталась приспособить к своим нуждам морская авиация. На заре авиации, когда из-за слабых двигателей и неудачной формы корпуса летающие лодки с трудом отрывались от воды, предпринимались попытки облегчить взлет с помощью подводных крыльев. Ничего не получилось — гидрокрыло поднимало самолет над водой раньше, чем он набирал скорость, при которой можно было держаться в воздухе. Когда гидрокрыло оказывалось над водой, его подъемная сила исчезала, и самолет «плюхался» в воду, и все повторялось. Более успешно и широко гидрокрыло и гидролыжи использовались при вынужденной посадке на воду самолетов с колесным шасси. Когда моторы были ненадежными, а шасси еще не убиралось, у колесных самолетов морской авиации существовала проблема безопасной посадки на воду в аварийных случаях. Первыми воды касались колеса, происходило резкое торможение и капотирование. Самолет быстро тонул, экипаж получал травмы или не успевал выбраться из кабины. Чтобы этого не происходило, перед колесами морских самолетов ставили гидрокрыло либо гидролыжи. При посадке на воду самолет вначале глиссировал, постепенно теряя скорость, а затем ложился на воду «животом» И мог держаться на поверхности до подхода помощи. Еще два примера не совсем в тему. Летающая лодка Blackburn На немецкой четырехмоторной летающей лодке 00-26 двигатели были сгруппированы попарно в тандемах. Обычно, чтобы винты задних двигателей при взлете не касались воды, двигатели поднимали выше крыльев, что ухудшало аэродинамику. Немецкие конструкторы сделали по-другому: на 00-26 удлиненные валы задних двигателей на взлете и посадке «задирались» вверх. На британской двухмоторной летающей лодке «Блэкберн» лодко-образное днище корпуса могло выдвигаться перед посадкой на воду, увеличивая расстояние между воздушными винтами и водой. После взлета днище подтягивалось на место, этим достигалось уменьшение поперечного сечения корпуса, а значит и лобового сопротивления После окончания Второй мировой войны в американской морской авиации обстановка складывалась склочная.
Источник: factstore.ru

Турист